29.11.2017 17:43
Москва, 29 ноября — «Вести.Экономика». Только 30% застройщиков в Подмосковье выбирают проект «дворы без машин», но не больше 18% покупателей считают идею удачной.
В настоящее время в Подмосковье порядка трети застройщиков при реализации своих проектов придерживается концепции «двор без машин». Безусловно, у нее есть объективные плюсы – такие как расширение свободного пространства на придомовой территории, снижение загазованности и, самое главное, отсутствие рисков возникновения ДТП, что позволяет спокойно отпускать ребенка играть во дворе.
Минус, наверное, один, но очень «жирный», принципиальный для жильцов-автомобилистов, который способен перечеркнуть плюсы: негде размещать автомобили, заявил руководитель аналитического центра «ИНКОМ-Недвижимость» Дмитрий Таганов.
«Согласно нашей статистике не более 18% покупателей квартир в подмосковных новостройках считают «двор без машин» рациональным решением. Поскольку «автомобилизация» населения – усиливающийся тренд, можно сказать, что отсутствие возможности бесплатно оставить автомобиль на территории ЖК является однозначным минусом для большинства», — отметил эксперт.
Как правило, программа «двор без машин» реализуется по следующим схемам: либо во дворе есть паркинг (подземный; подземно-надземный, когда один этаж находится под землей, а второй – над землей, на крыше которого располагаются детские площадки; редко – в отдельных проектах – обустраивается структурная надземная парковка), либо двор просто без паркинга (или с отдельным – приобъектным – паркингом).
В последнем случае можно размещать авто где-то за пределами комплекса, однако всем хочется держать машину, что называется, под боком. Согласно статистике 43% ЖК вообще не имеют паркинга.
Например, три разных жилых комплекса с концепцией «двор без машин»: в одном проекте – подземно-надземный паркинг, в другом – подземный, в третьем площадка для машин находится рядом с корпусами (но не во дворе). И во всех этих ЖК жильцы сталкиваются с проблемой размещения автомобиля: в первом случае дорого использовать паркинг, а рядом ставить негде; во втором – та же ситуация, кроме того, рядом с комплексом проходит шоссе, где стоянка запрещена; в третьем случае – слишком плотная застройка вокруг ЖК, и мест на стоянке не хватает.
Люди не готовы платить за парковку
В целом средняя стоимость машино-места в подземных паркингах ЖК комфорт-класса находится в диапазоне от 700 тыс. до 1 млн руб. (в «экономе» они отсутствуют вовсе), в комплексах бизнес-класса – от 1 млн до 1,5 млн руб.
Усредненная цена машино-места в структурных надземных паркингах в ЖК эконом- и комфорт-классов составляет около 350-500 тыс. руб., по данным «ИНКОМ-Недвижимость». Стоимость места для автомобиля на подземно-надземной парковке колеблется в ценовых пределах подземных и надземных стоянок.
Покупательская заинтересованность в парковочных местах непосредственно зависит от локации жилого комплекса. В дорогостоящих проектах в престижных районах Москвы цена машино-места составляет лишь небольшой процент от стоимости объекта, и спрос там стабилен. В ЖК уровня «комфорт», расположенных ближе к центру столицы, востребованность машино-мест тоже довольно высокая.
В Подмосковье, где цена, например, 1-комнатной квартиры площадью 35 кв. м варьирует в пределах 2,5–3,5 млн руб., стоимость места на структурной парковке в 350 тыс. руб. для многих жильцов обременительна или даже непосильна: люди предпочитают оставлять авто на стихийных стоянках во дворах и на проезжей части.
При этом в качестве альтернативы приобретению места на парковке у многих вызывает потенциальный интерес его аренда: средняя стоимость найма машино-места в подземном паркинге ЖК комфорт-класса составляет порядка 6–10 тыс. руб. в месяц.
Но в реальности паркинг готовы оплачивать (покупать машино-место или арендовать его) жильцы столичных ЖК ценового уровня не ниже бизнес-класса. Если речь идет о Подмосковье и о массовых сегментах рынка новостроек, можно утверждать, что большинство не готово платить за парковку. И даже когда рассуждают о том, что аренда машино-мест – хорошая альтернатива покупке, авторам проекта и застройщикам следует учитывать: многие все же не согласны и на такие траты.
Комментариев нет