Статья из газеты:
Еженедельник “Аргументы и Факты” № 48 29/11/2017
Вы активный и неравнодушный собственник жилья и хотите, чтобы в вашем доме и дворе было чисто и уютно?
Интернет-площадка или мобильное приложение, где можно обсудить «домовые вопросы», будут для жильцов удобнее встреч во дворе. © /
Фото: Валерий Христофоров
/ АиФ
Наверняка вашей жизни не позавидуешь. О трудностях, с которыми сталкиваются представители ТСЖ и советов домов, а также старшие по дому, пытаясь решить те или иные вопросы, касающиеся всех жильцов, шла речь на недавней встрече в Общественной палате (ОП) Москвы.
Где узнать, кто в доме хозяин?
Разобщённость людей в густонаселённом мегаполисе невероятная. Люди в не самой крупной организации могут годами не здороваться друг с другом, хотя ходят одними коридорами. Что уж говорить о высотных многоквартирных домах. Кто живёт за соседней дверью – собственник он или просто снимает квартиру? Это почти невозможно выяснить. А ведь жильцы постоянно должны сообща принимать какие-то решения: поставить ли во дворе шлагбаум, стоит ли отремонтировать ступеньки у подъезда, нужен ли консьерж.
«Собрать всех в одном месте и в одно время нереально, – расстраивается представитель совета дома 4 по ул. Лобанова Татьяна Азизурахман. – Граждане работают чуть ли не сутками, много квартир сдаётся, часть собственников живут в других городах России, а то и за границей».
Хотя вряд ли владельцам неинтересно, что происходит у них «по прописке», даже если они проживают далеко. Тем не менее активисты говорят, что двери люди не открывают, телефоны не оставляют, участвовать в общих чатах в мессенджерах не хотят. Единственный способ сообщить что-то жителям – повесить объявление на двери подъезда. И это в XXI веке!
Впрочем, в товариществах собственников жилья ситуация чуть лучше. На заседании Общественной палаты Москвы их представители делились опытом: у многих созданы общие чаты, где проходят даже виртуальные голосования. Силы они не имеют, но зато потом, когда решение принято, легче собрать подписи с собственников под протоколом – тратить время на дискуссии уже не надо. Но всё это «ручная работа», несистемные решения.
Что делать?
«Нужно сделать людям жизнь легче. Это позволит привлечь больше граждан к управлению домом, воспитать чувство настоящих собственников, которые понимают, что дом – это не только стены, – считает глава Комиссии ОП Москвы по ЖКХ, капремонту и местному самоуправлению Александр Козлов. – Жизнь не стоит на месте. Мы активно пользуемся гаджетами, оплачиваем кучу услуг через телефон. Поэтому стоит рассмотреть возможность использования информационных технологий для принятия решений собственниками».
Сами собственники только за. В некоторых домах жители организуют конференции либо их волеизъявление представляют так называемые выборщики от каждого подъезда. Но все эти варианты пока не закреплены в федеральном законодательстве.
А по словам председателя ТСЖ дома 12/12, корп. 1 по Новомарьинской ул. Алексея Краминцева, на очные собрания чаще всего приходят «крикуны», по делу выступают 2-3 человека.
«Намного легче разработать мобильное приложение или портал для электронного голосования», – предложил председатель совета дома 16 по ул. Чистова Антон Тихомиров. – Можно использовать сайт госуслуг либо разработать приложение, доступное любому собственнику 24 часа в сутки, – входи под своим паролем в систему и будь в курсе событий».
Нечто подобное, по словам активистов, уже есть в Эстонии и США.
Общественная палата прорабатывает возможность создания электронной площадки, а также механизмы голосования на ней. Всё это затем представят законодателям. Вероятно, в будущем такой способ станет одним из полноправных вариантов выражения мнения собственником жилья.
Комментариев нет